Женщины блюза и блюз женщин

Ни одно приятное дело не обходится без женщин. Какую роль сыграли они в становлении блюза….

Слово Блюз, как термин официально зазвучало в 1912 году. В это время были записаны «Dallas Blues» и «Memphis Blues». Следует отметить, что популярность и востребованность стиля возникает благодаря женщинам исполнительницам. Как это объяснить? Тогдашнее общество потребления (может быть и сегодняшнее) считало, что всякий чернокожий – порочное, похотливое животное. На этом, осознанно или инстинктивно, сыграли привлекательные и талантливые певицы. Песни с вызывающим содержанием нравились. В результате чего блюз начал подъем на вершины популярности и достиг их, в конце концов. Среди многих выделяют трех женщин.

Ма Рэйни — Мама блюза. Эта великая исполнительница стала известной благодаря композиции «Crazy Blues». Предположительно Рейни самая первая стала исполнять блюз в театральных водевилях. Ее низкий грудной вокал, мастерство, экспрессия, делали свое дело. Ее блюз «ложился на сердце». 1923 год ознаменовался подписанием контракта с компанией «Paramount Records». Во время сотрудничества с фирмой было записано около ста композиций вошедших в золотой фонд блюзовой музыки. Она работала с Луи Армстронгом и Томми Лзндером, ей аккомпанировали пианисты Лови Остин и Флетчер Хендерсон, саксофонист Коулм Хоккинс и другие выдающиеся музыканты. Публика относилась к ней двояко (обычное дело). Одни считали ее вульгарной громогласной бабой, другие видели в ней королеву жанра. Вторых было намного больше.

Кто бы мог подумать, что девятилетняя Бесси Смит, поющая в пивнушках Чаттануги, станет знаменитой, и ее назовут Императрицей? Никто. Но это случилось! Сперва, она была балериной в бродячем театрике. Однако тяга к пению доминировала. Все на свои места расставила встреча с Ма Рейни. С легкой руки Мамы она попала в водевильную группу «T.O.B.A.». Позже ей удалось сделать собственное шоу. В 1923 году увидела свет ее первая запись, сделанная на студии «Columbia». Сотрудничество со многим талантливыми блюзменами и тиражирование записей дали ей деньги и популярность. Бесси назвали Императрицей блюза. Она с успехом освоила джаз, свинговала с Бенни Гудменом. Появление звукового кинематографа убило записывающую индустрию. Наступили трудные годы Великой депрессии. В 1937 году жизнь Бесси Смит обрывается. Она погибает в автокатастрофе.

Там где есть Мама и Императрица, обязательно должна быть Леди. Ида Кокс – Леди-блюз. Ее жизненный путь очень схож с судьбой Бесси Смит. То же время, похожий путешествующий театр с которым Ида сбежала в 14 лет. Превосходные вокальные данные позволили ей в 1923 году сделать дебютную запись на студии «Paramount». Аккомпанировал ей Лови Остин. Многие блюзмены того времени преклонялись перед ее талантом, работая в ее шоу «Raisin’Cain».

Вполне возможно, что настоящий блюз, такой глубокий и проникновенный, обрел эти качества благодаря женщинам, исполнявшим его в те далекие времена.

TEXT.RU - 100.00%

Один комментарий: Женщины блюза и блюз женщин

  • MikeDurb говорит:

    Блюзовый стандарт в исполнении Джуниора Уэлса и виртуозного гитариста Бадди Гая. Под этот 12-тактовый блюз просто невозможно усидеть на месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.